Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа  п.Учебный
Ершовского района Саратовской области"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
     

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Русский язык

"Антонимы" технологическая карта урока русского языка в 5 классе
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 23.09.2014, 19:32
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок открытия нового знания
Учитель: Чаленко В.Г. МОУ «СОШ п. Учебный Ершовского района Саратовской области»
Тема: Антонимы
УМК: Ладыженская Т.А.
Класс:5
Цели:
- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие навыков самоконтроля.

-содержательные: дать представление об антонимах:, употреблении в речи; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Цель:
включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Приветствие учащихся.
Предлагает эпиграф:
Ученье-свет, а неученье- тьма.
Корень учения горек, а плоды его -сладки.
Как вы понимаете смысл данных пословиц?
Читают пословицу. Высказывают своё мнение. Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Как вы думаете, какие ключевые слова нам помогают понять смысл пословиц? Какой частью речи они являются? На какие вопросы отвечают?
Запишите ответ. Как вы думаете, в чём её особенность употребления данных слов в пословице?
Предположите, какая тема урока у нас сегодня?

Находят ключевые слова. Записывают. Один ученик работает у доски.
Корень-плод(суш.), ученье-неученье(сущ), свет-тьма(сущ.), горек-сладок(прилаг.)1й

Делают свои предположения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
3) Этап выявления места и причины затруднения,
построения проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем), применение нового знания в типовых заданиях Где можно встретить антонимы? Зачем нам нужны антонимы? Приведите примеры
Решите пропорцию:
Добрый+ веселый=?
? + грустный=несчастный
Придумайте свою пропорцию:
1группа- существительные
2группа-прилагательные
3 группа- глаголы
Какой группе было сложнее? Почему? Отвечают на вопросы. Приводят примеры.
Решают пропорцию, комментируя ответ.

Придумывают собственные пропорции.

Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают предположение. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное формулирование цели, проблемы, сравнение, создание способов решения проблем.

5) Этап реализации построенного проекта.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.
Предлагает заполнить пробелы в тексте.
По_____лесу гулял ______человечек. Он был ______роста, с _________ушами и ______глазами. Малыш________пел _____песни, а ______ему подпевали. Природа вместе с _______человечком _______.
Задание по выбору: 1- вставить подходящие по смыслу слова(3балла), 2- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями(4 балла), 3-- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями, озаглавить текст(5 баллов) Работают по заданию, читают полученный текст, оценивают работу одноклассников. Познавательные: действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнера, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Работа по учебнику –упражнение 359 Работают по учебнику, комментируя подобранные ответы Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, поиск разнообразных способов решения задач. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного Предлагает найти антонимы из группы слов:
Земля, дорога, бежать, спать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, молодость.
Определите, какие слова не имеют антонимичной пары, почему?
Сделайте вывод о роли антонимов в речи? Находят антонимичные пары.

Отвечают на вопрос.
Делают вывод о роли антонимов в речи. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.
Личностные: самоопределение.
9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания
Приём незаконченного предложения
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …
Домашнее задание
1. упражнение 360,
2. из русских народных сказок выписать прилагательные, которые характеризуют героев.
3. Придумать мини-сочинение о роли антонимов в речи. Выполняют рефлексию.

Записывают домашнее задание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Личностные: адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Категория: Русский язык | Автор: технологическая карта
Просмотров: 3480 | Загрузок: 609
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Обратите внимание



Обязательные ссылки




Главная Контакты  |  Гостевая книга  |  Обратная связь

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

  |  Последние комментарии
Спорт - это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость,здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
.



Молодцы  ребята!  Не волнуйтесь, у вас все получится!  Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!


Зимние каникулы-это это запах ёлки и мандаринов, это зимние игры с друзьями, хорошее настроение. Желаю вам, ребята,  успехов в учебе в новом году.


Молодцы реята!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Учителям большое спасибо за их труд!!!!!!!!!!!


Хорошая в нашей школе традиция отмечать День Ученика! Так у учителей появляется возможность поздравить своих учеников с праздником!



Информация о среднемесячной заработной плате руководителя и его заместителей

Школа п. Учебный © 2017
Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено!