Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа  п.Учебный
Ершовского района Саратовской области"

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
     

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционная школа » Русский язык

Математика [0]Русский язык [11]Английский язык [9]
Информатика и ИКТ [0]История [0]Обществознание [0]
Биология [0]Экология [0]Физика [3]
Литература [2]Химия [0]Начальная школа [5]
Физическая культура [1]


Тест по теме "Сложносочиненные предложения" для 9 класса

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

 

I ВАРИАНТ

 

1.       Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

 

2.       Союз, связывающий части сложного предложения  Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

 

3.       Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но),однако, зато ,же

 

4.       Определите вид предложения  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.       Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

 

6.       Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

7.       В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

 

8.       Прочитайте предложение Выпал снег и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

 

9.       Запишите предложение  Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

 

10.   Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

 

11.       Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное], и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

 

12.               Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик ещё не уснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

 

13.               Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [двусоставное], и [безличное];

Б) [безличное], [однако...двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

 

14.               Дополните предложение  Мой рассказ слушали равнодушно, и потому..., указывая на следствие.

 

 

 

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

 

II ВАРИАНТ

 

1   Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

 

2.   Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

 

3.         Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

 

4.       Определите вид предложения  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

 

5.       Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 

6.       Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б.  Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

7.       В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

 

8.       Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

 

9.         Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

 

10.   Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

 

11.       .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

 

12.       Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

 

 

 

13.   Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [зато...двусоставное];

Б) [двусоставное], [также...двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

 

14. Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого...,указывая на следствие.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Ольг@ (22.01.2015) | Автор: Гуторова Любовь Анатольевна
Просмотров: 2695
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Обратите внимание



Обязательные ссылки




Главная Контакты  |  Гостевая книга  |  Обратная связь

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

  |  Последние комментарии
Спорт - это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость,здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
.



Молодцы  ребята!  Не волнуйтесь, у вас все получится!  Удачи!!!!!!!!!!!!!!!!


Зимние каникулы-это это запах ёлки и мандаринов, это зимние игры с друзьями, хорошее настроение. Желаю вам, ребята,  успехов в учебе в новом году.


Молодцы реята!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Учителям большое спасибо за их труд!!!!!!!!!!!


Хорошая в нашей школе традиция отмечать День Ученика! Так у учителей появляется возможность поздравить своих учеников с праздником!



Информация о среднемесячной заработной плате руководителя и его заместителей

Школа п. Учебный © 2017
Копирование материалов сайта без указания автора и активной ссылки на сайт запрещено!